Уфинское время
05:36
Суббота, 16 Ноября
Курсы валют
сегоднязавтра
104.29 104.50
98.37 99.02

Андрей Назаров: «Республика должна занимать лидирующие позиции в области обращения с твердыми коммунальными отходами, недовольств со стороны граждан не должно быть»

13:4924.01.2022 16+ 1473 18+
24 января в Правительстве Башкортостана состоялось очередное совещание по вопросам функционирования системы обращения с твёрдыми коммунальными отходами. Совещание прошло в режиме видеоконференцсвязи под председательством Премьер-министра Правительства РБ Андрея Назарова.

- Этот год должен стать переломным в сфере обращения с отходами. Мы должны не только организованно собирать и вывозить мусор, но и выстроить работу по раздельному сбору ТКО. Селективный сбор необходим, чтобы добиться и другой цели – как минимум вдвое сократить объем отходов, отправляемый на захоронение. Поэтому,  до 2024 года в республике должны появиться 10 новых мусоросортировочных комплексов. Еще одна важная задача – это привлечение федерального финансирования. Начиная с этого года, будет оказана федеральная поддержка на реализацию масштабных проектов в области строительства, реконструкции объектов обработки утилизации отходов. Наша задача войти в эту федеральную программу и реализовать как минимум один такой проект в республике, - отметил Андрей Назаров.

По вопросу качества работы региональных операторов и муниципальных образований доложил министр природопользования и экологии РБ Урал Искандаров.

- В целях обеспечения бесперебойного вывоза отходов в период новогодних каникул ежедневно было задействовано порядка 500 единиц техники. Вывезено около 51 тысяч тонн отходов. В целом, работа была организована на должном уровне, за исключением некоторых моментов. Например, были вопросы к срыву графика вывоза со стороны регоператоров в Бирске, в селах Ангасяк, Уяды, Искуш Дюртюлинского района, селе Иликово Кушнаренковского района. После поступления информации о нарушении графика, во всех случаях отходы были вывезены в течение 12 часов, - рассказал министр.

Анализ обращений жителей в социальных сетях, который привела начальник Управления Главы РБ по социальным коммуникациям Елена Прочаковская, показывает, что основными проблемными темами обращений являются вопросы своевременного вывоза мусора, состояние контейнеров и контейнерных площадок, образование стихийных свалок.

По сравнению с 2020 годом выросло общее количество обращений. Больше всего обращений в 2021 году поступило от жителей Уфы - 740 обращений (+327 к уровню 2020г.), Уфимского района - 119  (+29), Стерлитамака - 116 (+58), Нефтекамска - 116 (+52), Иглинского района - 101 (+50).
В разрезе муниципалитетов по зонам региональных операторов на зону САХ в 2021 году приходится 1166 обращений (+483 к уровню 2020 года), Эко-Сити - 796 (+440), Дюртюлимелиоводстрой - 321 (+168), Экология-Т - 236 (+131).

За январь-декабрь 2021 г. в систему Инцидент-менеджмент поступило 2519 (+1222 к уровню 2020г.) обращений от жителей в соцсетях. В 2020 году было 1297 обращений, основная причина, возможно, была связана с тем, что в 2020 году весной (апрель-май) граждане были на самоизоляции. В 2021 году основной приток обращений приходится именно на весенние месяцы (апрель – 471 (+328), май – 562 (+381)), а также сентябрь (260 (+104)). Меньше всего обращений поступило в феврале (83), декабре (96 обращений) и ноябре (103).

Среди вопросов, которые сегодня также были рассмотрены на совещании: ситуации по расчистке подъездных дорог к контейнерным площадкам и уборке дворовых территорий, организация работы по консервации мусоропроводов, содержание мест (площадок) накопления ТКО, включающей их обслуживание и санитарную очистку.

- Республика должна занимать лидирующие позиции в области обращения с твердыми коммунальными отходами, недовольств со стороны граждан не должно быть. Работа на местах должна выполняться системно, своевременно и эффективно, до поступления обращений и жалоб со стороны жителей, - подытожил Премьер-министр.
Рекламный баннер 990x90px banstati
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.