ВС РФ 10 апреля уничтожили штаб националистического батальона «Днепр» в населенном пункте Звонецкое Днепропетровской области, куда накануне прибыли иностранные наемники. Этот удар высокоточным оружием по базам бойцов зарубежных ЧВК стал продолжением серии успешных атак на объекты армейской инфраструктуры ВСУ в рамках специальной военной операции. Так, утром 13 марта ВКС России нанесли удар крылатыми ракетами по Яворовскому полигону и учебному центру в поселке Старичи
в Львовской области Украины, где было уничтожено более двухсот боевиков интернационального легиона.
Результатом этого стал массовый исход наемников из рядов ВСУ и нацбатов, откуда они любой ценой пытались прорваться через границу. Западные СМИ до сих пор формируют списки погибших, большая часть которых так и не вернулась домой, а новых «солдат удачи», решивших попробовать свои силы против российской регулярной армии, заметно поубавилось.
Однако и изначальное их число на территории Украины явно завышалось. Ряд известных западных интернет-изданий, включая National Post, развенчали миф о том, что в составе украинского «Интернационального легиона обороны» воюют до 20 тысяч зарубежных наемников. Оказалось, что в действительности набор рекрутов в «легион» приостановлен из-за нехватки вооружения и низкой квалификации потенциальных солдат.
Показательным примером несоответствия между ожиданиями и суровой военной реальностью стала история южнокорейского наемника Ли Гына, инста- и ютьюб-блогера, бывшего капитана спецназа ВМС Южной Кореи и его группы. Южнокорейская газета «Чосон ильбо» сообщила о злоключениях своего соотечественника на Украине, который после прибытия в Киев почувствовал угрозу своей жизни из-за ожесточенных боев и попытался эвакуироваться в Польшу, но не был пропущен польскими пограничниками, которые заявили о его незаконном пребывании на территории Украины. В результате граждане Кореи запросили помощи у Сеула. Реакция корейских властей оказалась однозначной — отказ и напоминание о рисках.
При этом еще 8 марта в МИД Южной Кореи объявили, что после возвращения Ли Гына ждет наказание: «Мы подтверждаем, что наш гражданин уехал на Украину без предварительного разрешения правительства. Мы ведем консультации с министерством юстиции и другими компетентными органами, чтобы принять административные меры относительно паспорта этого гражданина».
Южная Корея в отличие от своих западных коллег наложила запрет на въезд своих граждан на территорию Украины. Нарушителей этого правила ждет наказание в виде заключения в тюрьме на срок до одного года или штрафа в размере свыше 8000 долларов. Кроме того, Ли Гыну грозит ответственность по статье 111 Уголовного кодекса Республики Корея, карающей за боевые действия против иностранного государства без получения военного приказа правительства Южной Кореи.
«На украинской территории орудуют иностранные банды радикалов, которые в нарушение внутреннего законодательства своих стран выезжают на Украину. Там они имеют абсолютную свободу действий, не всегда связанную с боевыми действиями против российских войск. Мародерство и преступления против мирных граждан стали отличительным признаком тех подразделений, где замечены иностранные наемники», — отметил итальянский политолог Джорджио Бьянки.
В то время как президент Украины Владимир Зеленский после исчерпания ресурсов первых двух волн мобилизации любыми способами пытается привлечь иностранцев в ряды ВСУ, корейская «звезда» интернета вынуждена прятаться где-то в Львовской области и продолжать призывать МИД Южной Кореи помочь вернуться на родину. К сожалению, другие оставшиеся зарубежные наемники продолжают воевать на стороне Украины и, несмотря на отказ их стран признавать наличие своих граждан на украинской территории, подставляют свое руководство под неудобные вопросы о своей вовлеченности в конфликт.
Добавить комментарий