Уфинское время
11:47
Пятница, 15 Ноября
Курсы валют
сегоднязавтра
104.25 104.29
97.96 98.37

В Башкортостане прошел хакатон «КИБЕР-102» по разработке цифровых продуктов для бизнеса

11:2826.04.2022 16+ 1285 18+
В Стерлитамакском филиале БашГУ прошёл хакатон «КИБЕР-102» по разработке цифровых продуктов для бизнеса. Для участия в хакатоне заявились 22 команды IT-разработчиков.

– Республиканский хакатон «КИБЕР-102» проводится в третий раз и в этом году значительно расширился спектр задач. В этот раз участники не только решали задачи, связанные с виртуальной и дополненной реальностью, искусственным интеллектом, но также разрабатывали мобильные приложения и маркет-плейсы, - рассказал министр образования и науки Республики Башкортостан Айбулат Хажин.

Свои актуальные задачи для разработчиков представили Администрация городского округа г. Стерлитамак, управляющая компания ТАУ НЕФТЕХИМ, ломбард ювелирных изделий, клининговая компания, ООО «Научная группа», Стерлитамакский химико-технологический колледж, компания по производству ремесленного шоколада из Башкортостана.

Факультет математики и информационных технологий СФ БашГУ предоставил разработчикам комфортные рабочие зоны в лаборатории виртуальной и дополненной реальности, оборудованные мощным и современным компьютерным и программным обеспечением, а также зонами отдыха и питания.

В течение трех дней команды IT-разработчиков создавали новые цифровые продукты для заказчиков. В воскресенье в 12:00 началась публичная защита созданных проектов. В течение последующих пяти часов 19 команд успешно презентовали заказчикам свои разработки.

Кейс Администрации городского округа г. Стерлитамак состоял из двух задач. Первая задача предполагала разработку интерактивного приложения «Культурная карта города Стерлитамака». Команда студентов ФМиИТ Стерлитамакского филиала БашГУ Илья Компанеец, Фидаиль Забиров, Дамир Кинзябулатов и Тимур Искандаров показали качественно разработанный цифровой продукт, позволяющий пользователю выбирать на карте города Стерлитамака культурный объект (парк им. Гагарина, театры, объекты культурного наследия, и т.п.) и в формате виртуального тура осуществить виртуальное путешествие по комнатам музея и ознакомиться артефактами и ценными экспонатами и т.п. Также  ребята показали возможность дальнейшей масштабируемости приложения на всю республику.

Второй запрос от Администрации городского округа г. Стерлитамак состоял в разработке мобильного приложения для повышения социальной активности граждан г. Стерлитамака. Команда  Time To Program презентовали собственную разработку - мобильное приложение, при помощи которого жители города Стерлитамака могут выдвигать свои инициативы по улучшению города, предлагать организацию городских мероприятий. Приложение также обладает функционалом объединения единомышленников и волонтеров в процесс реализации инициативы, начисляет баллы пользователям за проявленную активность, за процесс реализации инициативы и за конечный результат. Ежегодно, набравших максимальное количество баллов, пользователей можно поощрять дипломами мэра города, Главы Республики Башкортостан.

Задача управляющей компании ТАУ Нефтехим касалась непосредственно оптимизации бизнес-процессов, связанных с коммуникацией с клиентами компании. Требовалось создать интеллектуальный сервис коммуникации для менеджеров по продажам для контроля за заказами клиентов, который был бы интегрирован с 1С. Команда DreamTeam показала достойный результат и заняла призовое место. Студенты Айдар Курбанов, Сергей Секретов, Эмир Самиев, Идрис Ямилов, Ильшат Хазимухаметов разработали программный продукт, позволяющий интегрировать сформированные заказы в 1С и телеграмм-канал. Цифровой продукт позволяет в режиме реального времени в телеграмм-канале управлять заказами и максимально облегчает работу менеджеров и экономит время на коммуникацию. Представители УК ТАУ Нефтехим высоко оценили разработку и пригласили команду в свою компанию для трудоустройства и внедрения нового сервиса.
Рекламный баннер 990x90px banstati
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.