Сеть МФЦ «Мои Документы» Башкортостана считается одной из самых масштабных в России. Ежедневно в офисы МФЦ обращаются порядка 12 тысяч человек. Здесь можно оформить больше 350 видов услуг и их перечень постоянно увеличивается. За какими услугами чаще всего обращаются жители? Какие цифровые возможности предлагает МФЦ?
На эти другие вопросы отвечает директор МФЦ Республики Башкортостан.
Какие услуги наиболее востребованы у жителей?
Социальные пособия, материнский капитал, документы личного характера, например паспорта, инн, снилс, загранпаспорт, водительские удостоверения, регистрация транспортного средства, значительная доля обращений приходится на сделки с недвижимостью. Весь перечень услуг представлен на сайте mfcrb.ru.
Какие сопутствующие услуги можно оформить в МФЦ при регистрации сделок с недвижимостью?
МФЦ Башкортостана первыми в стране запустили пилотный проект по одномоментному переоформлению лицевых счетов ресурсоснабжающих организаций. Такой формат существенно экономит временные затраты людей, так как исключает необходимость посещения каждой организации в отдельности. Теперь при купле-продаже недвижимости переоформить лицевые счета организаций, которые обслуживают тепло, свет, воду и газ в наших домах можно по единому заявлению в офисах МФЦ.
Может ли житель обратиться в МФЦ для того, чтобы подвести газ к дому?
До 2024 года действует программа по догазификации до границ земельного участка. Участие в ней для всех жителей республики является бесплатным, то есть любой желающий может прийти в офис МФЦ и подать заявку. Также данную услугу жители республики могут оформить на портале Госуслуг, либо в клиентских центрах Газпром газораспределения. Необходимые документы: заявление, документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя, ИНН, СНИЛС, документы подтверждающие право собственности на земельный участок и объект индивидуального жилищного строительства (свидетельство о государственной регистрации права, договор аренды, выписка из ЕГРН и др.); ситуационный план.
Предусмотрена ли поддержка граждан для газификации жилого дома?
Если гражданин относится к льготной категории в МФЦ он может подать документы на получение сертификата на газификацию индивидуального жилого дома. Максимальный размер сертификата – 100 тысяч рублей. Обратиться за ним имеют право: участники Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий, инвалиды, семьи, имеющие детей-инвалидов, многодетные семьи.
Какие сервисы для предоставления услуг в электронном виде использует МФЦ?
Правительством Российской Федерации утверждена Концепция поэтапного перехода к предоставлению гражданам большинства госуслуг в режиме 24/7. В скором времени большинство востребованных и социально-значимых услуг будет переведено в электронный вид и оказываться в проактивном формате, без необходимости личного посещения гражданами органов власти или МФЦ. Уже сейчас нами реализована возможность получения жителями госуслуг в электронном виде, мы организовали секторы пользовательского сопровождения. Используя возможности сектора, люди могут самостоятельно оформить услуги в электронном виде через портал Госуслуг и распечатать с портала необходимые документы. Наши специалисты здесь всегда помогают. Помимо этого на базе данных секторов мы организовали электронную приемную с органами власти.
Какие возможности предлагает электронная приемная органов власти?
Электронная приемная с органами власти позволяет жителям в режиме видеоконференцсвязи пообщаться с узкими специалистами совершенно бесплатно. В данном формате мы работаем с региональным Росреестром, МВД, Роспотребнадзор, Министерством семьи, труда и социальной защиты населения, Администрацией города Уфы и Госюрбюро. В дальнейшем планируем подключить
к проекту другие органы власти.
Какие ресурсы использует МФЦ для информирования жителей о своей деятельности?
Вся актуальная информация публикуется на нашем официальном сайте, в социальных сетях, к нам можно позвонить по номеру телефона контакт-центра (8-347-246-55-33), мы участвуем во многих выставках и городских мероприятиях. Сейчас люди ценят своё время и стараются как-то оптимизировать временные затраты даже если мы говорим о звонке в Контакт-центр. Поэтому мы организовали работу чат-бота на базе мессенджера Telegram. Это такой виртуальный помощник, который помогает людям: уточнить адреса офисов МФЦ и расписание их работы, узнать статус дела, подписаться на оповещение при изменении статуса обращения, записаться на прием или отменить предварительную запись.
Используете ли цифровые сервисы выдачи готовых документов?
В пяти крупных МФЦ региона мы запустили постаматы, где заявитель может получить готовый результат без необходимости обращаться в окно обслуживания. Достаточно просто приложить QR-код и забрать документы из ячейки. Сегодня в таком формате доступно небольшое количество услуг. Постепенно этот перечень будет увеличиваться. Это еще один шаг на пути дистанционного предоставления услуг.
Над какими проектами ведется работа сейчас, что запустите в ближайшее время?
Мы организовали возможность получения готового результата по услугам, оформленным жителями самостоятельно через портал Госуслуги.ру. Таким образом, исключив как минимум один поход жителям в орган власти или в МФЦ для подачи документов.
В ближайшее время, помимо работы по расширению перечня оказываемых услуг, которая ведется нами на постоянной основе, мы перейдем на полное электронное взаимодействие с Росреестром, без дополнительной передачи документов на бумажных носителях. Это сократит сроки получения услуг. В более далекой перспективе, учитывая то, что большинство услуг перейдет в электронный вид - мы будем перестраивать свою работу и офисы под новые реалии.
Добавить комментарий