Уфинское время
19:22
Суббота, 16 Ноября
Курсы валют
сегоднязавтра
104.50 105.71
99.02 100.00

МФЦ и Росреестр представили участникам рынка риэлторских услуг Башкортостана новые цифровые сервисы

15:4114.06.2022 16+ 1240 18+
В центральном офисе МФЦ состоялся совместный брифинг МФЦ и Управления Росреестра по Республики Башкортостан для профессиональных участников рынка недвижимости. В мероприятии приняли участие 60 представителей крупнейших риэлторских компаний региона. Темой встречи стали новые цифровые сервисы и возможности МФЦ и Росреестра, реализованные в регионе для упрощения процедуры регистрации сделок с недвижимостью.

Заместитель директора МФЦ Республики Башкортостан Эльвира Габдрахимова рассказала участникам встречи о новых цифровых сервисах, которые реализованы в МФЦ для предоставления услуг, в том числе в электронном виде: сектор пользовательского сопровождения, электронная приемная органов власти, чат-бот для записи на прием и уточнения статуса дела, а также выдача готовых документов через постаматы.

- На базе пяти офисов МФЦ открыты секторы пользовательского сопровождения, для предоставления жителям услуг в электронном виде. Используя возможности сектора, люди могут самостоятельно оформить услуги  на портале Госуслуги.ру и распечатать с портала необходимые документы. Помимо этого на базе данных секторов мы организовали электронную приемную с органами власти, которая позволяет жителям в режиме видеоконференцсвязи пообщаться с узкими специалистами совершенно бесплатно.  В данном формате мы работаем с региональным Росреестром, МВД, Роспотребнадзор, Министерством семьи, труда и социальной защиты населения, Администрацией города Уфы и Госюрбюро. Помимо этого мы запустили чат-бот на базе мессенджера Telegram, для того, чтобы жители имели возможность оперативно уточнить режим работы офисов, записаться на прием или узнать статус своего дела. Еще одним шагом на пути развития цифровых и дистанционных сервисов обслуживания граждан, при предоставлении государственных услуг стал запуск пяти постаматов для выдачи готовых документов в крупных МФЦ региона, - отметила Эльвира Габдрахимова.

Также  она напомнила о государственной поддержке льготной категории граждан, предусматривающей компенсацию части расходов на заведение газа в жилые дома и о сроке действия программы бесплатной догазификации до границ земельного участка. Услуги доступны для оформления во всех офисах МФЦ Башкортостана. Отдельный блок вопросов был посвящен возможности одномоментного переоформления лицевых  счетов ресурсоснабжающих организаций в офисах МФЦ при регистрации сделок с недвижимостью.  

О возможностях консультирования посетителей МФЦ по услугам учета и регистрации недвижимости рассказала заместитель руководителя Управления Росреестра по РБ Марина Мартынова.

- Граждане и предприниматели могут получить консультации специалистов Росреестра в режиме реального времени по 14-ти типам вопросов посредством специально разработанного электронного сервиса. Данный сервис уникален и реализован только на территории Башкортостана. Кроме этого, консультации специалистов службы осуществляются посредством видеоконференцсвязи в 9офисах МФЦ (в гг. Белебей, Белорецк, Дюртюли, Мелеуз, Стерлитамак, Туймазы, сс. Буздяк, Верхние Киги, р.п. Чишмы) и через компьютеры свободного офисах  на всех площадках МФЦ. Указанные сервисы и возможности очень востребованы. К примеру,  в среднем ежемесячно только  через онлайн-сервис Управления специалисты обрабатывают порядка 200 диалогов, поступивших как от профессиональных участников рынка недвижимости, так и от граждан и предпринимателей, - пояснила она.

Также ежемесячно, каждый первый вторник месяца специалисты ведомства консультируют обратившихся заявителей в 15-ти офисах МФЦ по республике. В рамках таких приемов за прошедший период принято и оказано содействие в решение более 100 вопросов, вызывающих трудности у получателей слуг в сфере земли и недвижимости.  

Заместитель руководителя Управления Росреестра по РБ напомнила о современных и обновленных сервисах портала Росреестра – «Проверка исполнения запроса (заявления) online» (чтобы заявитель мог оперативно узнать, на какой стадии рассмотрения находится его заявление), «Проверка электронного документа» (сервис позволяет перевести электронный формат выписки из ЕГРН в человекочитаемый формат), «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» (чтобы узнать общедоступную информацию об объекте недвижимости), «Публичная кадастровая карта», «Личный кабинет» и другие.

Гостем мероприятия стала Камила Фазлыева руководитель ипотечного бюро и проекта «Электронная сделка.РФ», заместитель председателя Общественного совета при Управлении Росреестра. Она отметила, что подобные встречи очень благоприятно влияют на всю сферу предоставления услуг населению в части оформления недвижимого имущества.

- Агенты являются активными пользователями услуг МФЦ и Управления Росреестра. Благодаря встрече мы смогли обменять знаниями и опытом, которые, безусловно, пригодятся в дальнейшем совершенствовании всей системы оформления недвижимости в регионе, - сказала Камила Фазлыева.

В завершении мероприятия участники обменялись мнениями и посетили операционный зал центрального офиса МФЦ, где наглядно ознакомились с техническими новинками. Предложения, озвученные в ходе встречи, будут рассмотрены для реализации.
Рекламный баннер 990x90px banstati
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.