Уфинское время
02:21
Sunday, 17 Ноября
Курсы валют
сегоднязавтра
104.50 105.71
99.02 100.00

МФЦ «Мои Документы» продолжит совершенствовать сервисы предоставления услуг для бизнеса

15:4820.06.2022 16+ 2295 18+
17 июня 2022 года в рамках Петербургского международного экономического форума были озвучены итоги Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации. Башкортостан в условиях изменяющихся внешних факторов сохранил свои лидерские позиции и занял 5 место. Региональный совет Башкортостана по улучшению инвестиционного климата получил высший бал — 5 из 5, когда в среднем по стране он находится на уровне 4.

МФЦ Республики Башкортостан наряду со всеми органами власти, отвечающими за деловую активность в регионе, принял непосредственное участие в поддержании благоприятного инвестиционного климата.

Сеть МФЦ «Мои Документы» Республики Башкортостан является одной из самых масштабных в России. Благодаря присутствию офисов МФЦ во всех населенных пунктах региона, включая отдаленные районы, бизнес обеспечен возможностью получения государственных и муниципальных услуг в шаговой доступности, в приоритетном порядке.

Для бизнеса в офисах МФЦ организовано предоставление порядка 140 видов государственных, муниципальных и сопутствующих услуг.  При этом за 2021 год было организовано оказание 47 новых услуг, получателями которых могут выступать индивидуальные предприниматели и юридические лица. С начала 2022 года этот перечень дополнился еще 57 услугами, из которых 46 относятся к категории земельно-имущественных отношений.

«Представители малого и среднего бизнеса чаще всего обращаются в офисы МФЦ с целью оформления земельных участков или недвижимого имущества. Для удобства осуществления регистрационных действий с недвижимостью независимо от места регистрации заявителя или места расположения объектов недвижимости и земельных участков во всех офисах МФЦ реализован принцип экстерриториальности по услугам Управления Росреестра. Также для бизнеса сокращены сроки оформления сделок по государственной регистрации прав - до 5 рабочих дней, по кадастровому учету – до 3 рабочих дней», - прокомментировала Наталья Куприянова, директор МФЦ Республики Башкортостан.

Она отметила, что для качественного предоставления услуг организованы еженедельные обучения сотрудников операционных залов МФЦ, в том числе специалистами Управления Росреестра. Для определения уровня удовлетворенности процедурами по регистрации прав и кадастровому учету недвижимости во всех офисах МФЦ проводятся анкетирования субъектов малого и среднего предпринимательства. Согласно последним результатам опроса респонденты указали высокие оценки по основных показателям качества предоставления услуг.

Для удобства жителей и бизнеса в пятнадцати офисах МФЦ один раз в месяц на безвозмездной основе проводятся выездные консультации специалистов Управления Росреестра. Всего с начала года консультационную помощь ведомства в МФЦ смогли получить более 100 предпринимателей. Помимо этого во всех офисах «Мои Документы» организована возможность онлайн консультации со специалистом Росреестра на компьютерах свободного доступа, в 9 офисах можно проконсультироваться в формате видеоконференцсвязи.

Выездные консультационные мероприятия в офисах МФЦ осуществляют бизнес-шерифы, представители центров «Мой бизнес», республиканское отделение «Опоры России», а также юристы и адвокаты. Мероприятия проводятся на безвозмездной основе.

С 16 марта по поручению руководства республики во всех офисах МФЦ реализована уникальная для всей страны практика по информированию субъектов предпринимательской деятельности об антикризисных мерах государственной поддержки, реализуемых на территории региона. Получить такую консультацию можно при личном обращении в офис МФЦ, по телефону контакт-центра или на официальном сайте учреждения через сервис «Онлайн-консультант». Вопросы предпринимателей, требующие более глубокого анализа, перенаправляются в Центр управления республикой. Далее вопрос прорабатывают профильные ведомства в рамках компетенции максимально в трехдневный срок. Окончательный ответ поступает предпринимателю по указанному при обращении адресу электронной почты, либо номеру телефона. Все вопросы фиксируются, с целью дальнейшего анализа и разработки эффективных мер господдержки на республиканском уровне.

«Всего с момента организации предоставления данной услуги в офисы МФЦ обратились более 400 человек. Наибольшее количество обращений было зафиксировано по вопросам поддержки заемщиков (кредитные каникулы), послаблениям по проверкам, антикризисным программам льготного кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства, компенсации за пользование Системой быстрых платежей (СБП) и налоговым преференциям в Республике Башкортостан», - прокомментировала Наталья Куприянова.

При этом за консультационной помощью в офисы МФЦ могут обратиться жители, которые только подумывают о создании бизнеса. Задача МФЦ  обеспечить их необходимой информацией и помочь с открытием собственного дела.

Спектр предоставляемых услуг МФЦ для бизнеса охватывает практически все этапы по открытию и ведению собственного дела: регистрация юридического лица (осуществляется без оплаты государственной пошлины), услуги лицензирования деятельности, оформления преференций по муниципальным программам поддержки малого и среднего бизнеса. Также, в офисах МФЦ организовано предоставление сопутствующих услуг, таких как открытие расчетного счета, оформление государственных микрозаймов предпринимателям и самозанятым и другие.

МФЦ ежедневно работает над тем, чтобы перечень услуг и электронных сервисов постоянно пополнялся. Так в пяти офисах МФЦ действуют секторы пользовательского сопровождения, в которых можно получить услуги в электронном виде, в том числе те, которые не представлены в офисах МФЦ. На базе секторов пользовательского сопровождения организованы электронные приемные, где можно в режиме видеоконференции получить консультацию представителей органов власти и организаций. Сейчас в этом формате организована работа с 6 ведомствами (региональный Росреестр, МВД, Роспотребнадзор, Министерство семьи и труда, Администрация города Уфы и Госюрбюро). В дальнейшем планируется подключить к проекту другие органы власти.

С мая текущего года во всех офисах МФЦ реализована возможность выдачи в окнах обслуживания готового результата по услугам, которые заявитель самостоятельно оформил через портал Госуслуг.

Еще один цифровой сервис дистанционного предоставления услуг населению реализованный в 5 крупных офисах «Мои Документы» – это выдача готовых документов, в том числе через постаматы. Достаточно просто приложить QR-код и забрать документы из ячейки. Сегодня в таком формате доступно 9 услуг. Постепенно перечень услуг, результаты по которым можно будет получить через постаматы, увеличится.

МФЦ является организатором круглых столов, вебинаров, обучающих семинаров, прямых эфиров в социальных сетях, по релевантным для бизнеса темам.

На главной странице официального сайта mfcrb.ru выделен раздел «меры поддержки граждан и бизнеса» с актуальной информацией на момент обращения. Для предоставления информации действует Контакт-центр +7 347-246-55-33. Организована работа чат-бота на базе мессенджера Telegram, который позволяет в режиме онлайн узнать статус дела, адрес ближайшего офиса МФЦ и записаться на прием.

В ближайших планах МФЦ Башкортостана продолжение работы по расширению перечня предоставляемых услуг, в том числе по линии Министерства земельных и имущественных отношений. С 29 июня МФЦ перейдет на полное электронное взаимодействие с Управлением Росреестра, без дополнительной передачи документов на бумажных носителях. Это сократит сроки получение услуг, так как исключит время на доставку документов в орган власти.

МФЦ Башкортостана планирует и дальше внедрять новые цифровые сервисы для обеспечения высокого уровня комфорта предоставления государственных и муниципальных услуг.
Рекламный баннер 990x90px banstati

Добавить комментарий

× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.