Уфинское время
12:37
Sunday, 17 Ноября
Курсы валют
сегоднязавтра
104.50 105.71
99.02 100.00

Росреестр и МФЦ Башкортостана рассказали о новшествах при приеме документов на учет и регистрацию недвижимости

09:4601.07.2022 16+ 2396 18+
1 июля в офисе МФЦ «Аркада» в Уфе начальником отдела координации и анализа деятельности в учетно-регистрационной сфере Управления Росеестра по РБ Алсыу Кучербаевой и руководителем пресс-службы МФЦ «Мои Документы» Лилией Минлиной проведен пресс-тур для журналистов с целью демонстрации процедуры безбумажного взаимодействия между МФЦ и Росреестром, реализованного с 29 июня 2022 года.

Специалисты на практическом примере рассказали, как и зачем теперь осуществляется оцифровка принимаемых документов по услугам учета и регистрации прав на недвижимость.

«С 29 июня Росреестр и центры госуслуг «Мои Документы» в Башкортостане  перешли на безбумажный документооборот в соответствии с проектом «Стоп-бумага». Граждане и предприниматели, как и прежде, будут сдавать документы на оформление недвижимости в МФЦ, однако поменяется логистика передачи этих документов из МФЦ в Росреестр и обратно. Теперь сформированные дела по защищенным каналам связи будут поступать в электронном виде государственному регистратору прав для правовой экспертизы.
Готовые документы в виде выписки из реестра, которая удостоверяет регистрационные действия, по этим же каналам связи уйдут обратно в многофункциональный центр на выдачу заявителю. Сегодня средний срок осуществления регистрационных действий при поступлении документов через МФЦ по закону составляет 9 рабочих дней с учетом логистики. Полагаем, что новшество значительно ускорит процесс учетно-регистрационных действий в республике», – пояснила Алсыу Кучербаева.

Как рассказала Лилия Минлина, на бумажных документах, представляемых в МФЦ заявителями по услугам Росреестра, будет проставляться отметка о переводе документов в электронный вид, в том числе на оригиналах нотариальных доверенностей. Документы, на которых проставлены отметки остаются легитимными, и имеют ту же юридическую силу.

«Представленные жителями документы хранятся в МФЦ до момента выдачи результата услуги. Невостребованные жителями документы будут храниться в МФЦ в течение 45 дней со дня поступления в МФЦ результата услуги», - отметила Лилия Минлина, руководитель пресс-службы МФЦ «Мои Документы».

Также, готовая услуга будет удостоверяться исключительно выпиской из Единого государственного реестра. Это означает, что на всех видах договоров: купли-продажи, дарения, аренды, участия в долевом строительстве и других перестанут проставляться специальные регистрационные штампы. Вместо этого будет выдаваться выписка из ЕГРН, заверенная электронной подписью Росреестра и подписью и печатью МФЦ.

Справочно:

С 29 июня МФЦ и Росреестр перешли на безбумажный документооборот , который подразумевает полное электронное взаимодействие, уменьшение сроков оказания услуг в сфере земли и недвижимости, минимизацию хранения бумажных носителей, а также ускорение процесса оцифровки архивов Росреестра.
Рекламный баннер 990x90px banstati

Добавить комментарий

Также по теме:
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.