Аферисты используют разные способы выманивания денежных средств у граждан. Но если знать хотя бы часть схем, то есть шанс избежать ловушек.
Чаще всего злоумышленники звонят от лица якобы службы безопасности банка, сразу же начиная нагнетать обстановку и давя на психику фразами ваши деньги под угрозой, кто-то попытался украсть деньги с вашего счета и т. д. Все начинается как уже привычные попытки телефонного мошенничества. Но затем запаниковавшего человека могут спросить, не оформлял ли он сейчас потребительский кредит. Получив отрицательный ответ, мошенники сообщают, что какие-то преступники пытаются взять заем на его имя и нужно срочно обнулить эту заявку. Нельзя медлить! Однако для отмены операции и перевода денег со счета клиента в другой банк ему необходимо оформить кредит на такую же сумму и перевести средства в страховые ячейки. Звучит глупо и шито белыми нитками, однако многие, находясь в панике, верят и действуют по указке.
К сожалению, мошенничество усложняется с ростом технического прогресса. Даже человек, который считает себя защищенным, может стать жертвой злоумышленников. Простые правила соблюдения безопасности помогут Вам не попасться на уловки злоумышленников: не разглашать персональные данные сомнительным людям и организациям; при потере паспорта немедленно обращаться в полицию; не сообщать никакой конфиденциальной информации, если Вам звонят или пишут подозрительные сотрудники известного банка, МФО, инвестиционной или страховой компании и не соглашаться на предлагаемые манипуляции с деньгами. Это мошенники, которые притворяются сотрудниками; регулярно проверять состояние счетов и два раза в год бесплатно просматривать кредитную историю.
Так, в дежурную часть Отдела МВД России по городу Октябрьскому с заявлением обратился местный житель, который сообщил, что мошенники выманили у него более 200 тысяч рублей.
Мужчина рассказал полицейским, что вечером ему на сотовый телефон поступил звонок от якобы сотрудника службы безопасности банка, который сообщил, что на имя потерпевшего аферисты оформили кредит. Лже-сотрудник банка заверил 37-летнего местного жителя о том, что, оформив кредитные обязательства и переведя их на безопасный счет, якобы банк сможет установить личности мошенников. Потерпевший, следуя инструкциям лже-сотрудника, оформил онлайн кредит через приложение банка, сообщил номер СНИЛС и подтверждающие данные о входе в личный кабинет. В последующем он обналичил денежные средства и перевел их на абонентские номера, указанные злоумышленником. Местный житель осознав, что имеет дело с мошенниками, позвонил оператору сотовой связи, но приостановить финансовую операцию по переводу денежных средств уже не представлялось возможным.
По данному факту Следственным отделом Отдела МВД России по городу Октябрьскому возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного часть 2 статьи 159 Уголовного Кодекса Российской Федерации о мошенничестве с причинением значительного ущерба.
Следствие продолжается. Полицейские проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий по установлению личностей аферистов.
Разумное отношение к своему кошельку, регулярные проверки кредитной истории и счетов, своевременные платежи по уже взятым обязательствам все это поможет пользоваться банковскими продуктами с пользой и выгодой для себя. Будьте бдительными и помните: настоящие сотрудники банка или микрофинансовые организации не вправе требовать у вас никакие конфиденциальные сведения. Так вы обезопасите себя и свое имущество. Расскажите о подобном факте мошенничества своим родственникам и знакомым.
Лейсан Атнагулова, корреспондент направления по связям со СМИ Отдела МВД России по городу Октябрьскому
Добавить комментарий