Уфинское время
21:55
Среда, 15 Января
Курсы валют
сегоднязавтра
104.86 106.25
102.71 103.44

Пять неотложных задач августа, чтобы перейти на новые Правила обеспечения СИЗ

15:1309.08.2023 16+ 1427 18+

У вас осталось меньше месяца, чтобы внедрить в работу изменения в обеспечении работников средствами защиты. Для Единых типовых норм Минтруд установил переходный период, а для правил обеспечения нет.

Обратите внимание

Право выбрать типовые нормы закрепили в части 2 статьи 2 Федерального закона от 02.07.2021 311-ФЗ

В сентябре вступают в силу два НПА, которые регламентируют обеспечение работников средствами защиты. Первый НПА все работодатели обязаны соблюдать уже с сентября это новые Правила обеспечения СИЗ (утв. приказом Минтруда от 29.10.2021 766н). Для перехода на второй Единые типовые нормы выдачи СИЗ и смывающих средств, у работодателей есть время до 31 декабря 2024 года (приказ Минтруда от 29.10.2021 767н, далее ЕТН).

1. Выбрать типовые нормы

В переходный период работодатель вправе использовать действующие отраслевые типовые нормы или перейти на ЕТН, но до сентября нужно сделать выбор и оформить это решение. К примеру, издать приказ руководителя компании о дальнейшем использовании отраслевых типовых норм или о переходе на ЕТН. При решении обязательно учитывайте мнение профсоюза (при наличии).

Необязательно переходить на ЕТН сразу в сентябре или откладывать замену СИЗ до крайнего срока. Выберите в установленном диапазоне удобный для перехода период. Проанализируйте сроки носки выданных СИЗ, запасы на складе, сроки эксплуатации из техдокументации, сезонность, бюджет и сопоставьте со сроками, которые потребуются на изучение новых требований, разработку норм выдачи и затратами на закупку средств защиты.

Важно

Любые изменения Норм выдачи средств защиты нужно утверждать с учетом мнения профсоюза, если он есть.

Если решите перейти на ЕТН, нужно переделать локальный акт с нормами выдачи СИЗ (далее Нормы выдачи). Но учтите, что его придется актуализировать даже тем, кто захочет остаться на отраслевых типовых нормах. Ведь с сентября в Нормы выдачи нужно добавить информацию о классах и эксплуатационных уровнях защиты, особенностях конструкции и комплектности (абз. 1 п. 10, п. 17 Правил 766н).

Нормы выдачи теперь придется пересматривать регулярно из-за того, что они должны учитывать не только результаты СОУТ, но и оценки профрисков. Это значит, что предусмотренных СИЗ должно быть достаточно, чтобы защитить работника от всех выявленных на рабочем месте опасностей. Поэтому работодатель обязан вносить изменения в Нормы выдачи, когда выявляет новые опасности, которые требуют выдачу дополнительных СИЗ (п. 19 Правил 766н).
2. Разработать или актуализировать Порядок обеспечения СИЗ

Теперь на предприятиях должен быть отдельный локальный акт с порядком обеспечения СИЗ (далее Порядок обеспечения СИЗ). Не разрабатывать такой локальный акт вправе только субъекты малого предпринимательства, для остальных работодателей документ обязателен (п. 77 Правил 766н).

Включайте в Порядок обеспечения СИЗ обязательные разделы. Последовательно и детально опишите в разделах процедуры:

  • планирования и выявления потребности работников в СИЗ;
  • информирования работников по вопросам обеспечения изделиями;
  • предупредительно-планового характера закупки, аренды или аутсорсинга СИЗ;
  • входного контроля изделий;
  • выдачи и использования СИЗ;
  • хранения и ухода за средствами;
  • контроля за выдачей СИЗ и их применением, анализа результатов такого контроля.

Локальный порядок обеспечения СИЗ не должен просто дублировать нормы закона. В нем следует, исходя из структуры управления компании, распределить обязанности ответственных на каждом этапе обеспечения средствами защиты (п. 79 Правил 766н).

3. Утвердить новые формы карточек выдачи СИЗ

Изменилась форма личной карточки учета выдачи СИЗ (приложение 1 к Правилам 766н). Хоть форма и рекомендуемая, оставить старую не получится, ведь теперь в карточке нужно указывать также выдачу дерматологических СИЗ. Поэтому до сентября разработайте и утвердите новую форму карточки.

Учет выдачи дежурных СИЗ теперь нужно фиксировать в отдельной карточке. Ее заполняют не на человека, а на рабочее место, за которым закрепили дежурные СИЗ. Заполняет карточку работник, который выдает средства защиты. На лицевой стороне указывают рабочее место, нормы выдачи и ответственного за дежурные СИЗ на этом участке.

Оба вида карточек учета выдачи СИЗ можно вести в электронном виде. Если выбрали электронную форму, дублировать документы на бумаге не нужно (п. 27 Правил 766н).

4. Разработать два новых перечня по СИЗ

Перечень СИЗ, подлежащих испытаниям или проверке разработайте по информации из документации на изделия. Если производитель указал в документах сроки испытаний или проверок исправности, включайте СИЗ в перечень. Документ поможет ответственным не пропускать установленные сроки, а вам контролировать своевременную замену СИЗ и их частей, у которых ухудшились защитные свойства (п. 59 Правил 766н). Когда на предприятии есть профсоюз, утвердить перечень СИЗ для испытаний и проверки нужно с учетом его мнения.

Перечень СИЗ, которые остаются у работников в нерабочее время, составьте, если по условиям работы персонал оставляет их у себя после трудового дня. В локальном акте, которым утвердите перечень, укажите должности и профессии таких работников. Закрепите за ними ответственность за целостность и комплектность СИЗ (п. 61 Правил 766н).

5. Проинформировать работников об изменениях

Обратите внимание

Можно заменить несколько видов СИЗ из ЕТН на один с совмещенной защитой, если документация подтверждает равноценные или превосходящие защитные свойства (п. 55 Правил 766н)

Организуйте внеплановый инструктаж для всех работников, которые используют СИЗ или отвечают за обеспечение ими. Разработайте приказ о проведении внепланового инструктажа, укажите в нем ответственных и сроки. Для удобства подготовьте программу инструктажа, чтобы непосредственные руководители ничего не упустили.

На инструктажах работникам следует рассказать об их обязанностях. Работники должны не только правильно применять выданные им СИЗ, но и проводить их осмотр перед началом работы, информировать работодателя о порче, неисправности, утрате или пропаже СИЗ. Испорченные и негодные изделия обяжите возвращать работодателю.

Укажите в инструкциях по ОТ еще одну новую обязанность работников информировать работодателя о любых изменениях своих антропометрических данных. Знать актуальный рост, вес и объемы работника важно, чтобы правильно подобрать размер каски, спецодежды, спецобуви и других СИЗ (п. 12 Правил 766н).

После того как выполните все задачи, запланируйте проверки.

С сентября контролируйте, как в подразделениях соблюдают новые правила обеспечения средствами защиты. Убедитесь, что ответственные правильно ведут выдачу и прием СИЗ. Проверяйте лично, что работники эксплуатируют СИЗ в соответствии с документацией. Контролировать сроки и комплектность СИЗ, а также проверять, как их применяют работники, прямая обязанность специалиста по ОТ (п. 3.1.3 профстандарта, утв. приказом Минтруда от 22.04.2021 274н).

Если выявите нарушения, оформляйте предписание на имя руководителей подразделений или директора. Форму возьмите из приложения 2 к Рекомендациям (утв. приказом Минтруда от 31.01.2022 37). Сообщайте о нарушениях и изъянах в работе подразделений с СИЗ и предлагайте меры, которые помогут решить проблемы.

Используйте электронный чек-лист, чтобы сформировать план работы на август. Сначала выберете подходящий вариант для каждой задачи: сделано; не сделано; не требуется. Рядом с задачами есть подсказки, для каких организаций их выполнять обязательно.

Нажмите кнопку запланировать задачи на август. Сервис сформирует список ваших дел, в котором можно установить для себя срок выполнения. После того, как расставите даты, жмите кнопку сформировать план задач и получите список в формате word. План сформируется в календарном порядке: чем раньше вы установили срок выполнения, тем выше будет задача. Для каждой задачи увидите подсказку, которая поможет ее выполнить.

Рекламный баннер 990x90px banstati

Добавить комментарий

Также по теме:
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.