Уфинское время
14:53
Суббота, 16 Ноября
Курсы валют
сегоднязавтра
104.50 105.71
99.02 100.00

Как поддержать ребенка во время дистанционного обучения

16:0627.04.2020 16+ 3857 18+

Небольшой гайд (руководство) о том, как пережить это время с детьми.  

В Башкортостане, как и во всей России сейчас действует режим самоизоляции. Детей перевели на дистанционную учебу. Теперь родители для них не только мамы-папы, но и педагоги, и аниматоры, и сотрудники своих предприятий.

Дистанционное обучение – серьезный вызов для детей и родителей, жесткий тест на степень самостоятельности и ответственности детей, на умение организовывать свою жизнь и управлять ею. При этом дистанционное обучение можно воспринимать и позитивно – как возможность для ребенка, особенно старшеклассника, учиться быстрее самому нежели в школе.

Несколько практических советов от психологической службы Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан:

-Объясните ребенку, что такое «Режим самоизоляции». Дети не всегда правильно понимают, что это. Помочь ребенку в первую очередь могут только родители. Объясните всю опасность, которую несет заражение коронавирусом. Помните, что тревога детей зарождается от тревоги родителей, не нужно создавать панику. Не смакуйте подробности «ужасов» из интернет-сетей! Проведите беседу на тему гуманизма, расскажите, что вирусы опасны не только нашему здоровью, но и здоровью наших бабушек, и дедушек, у них болезнь может протекать сложнее в силу возраста.

-Поддерживайте ребенка! Важны уважительный диалог и дружелюбное общение. Главное, не путайте с заботой. Забота — это когда вы помогаете ребенку решить его проблемы при помощи собственных сил и ресурсов. В этот момент Вы делаете домашнюю работу не вместе с ребенком, а за него. При положительном результате домашнего задания может сложится такая ситуация, что ребенок не будет знать, как решается то или иное задание. Поэтому важно не делать вместо ребенка, а делать вместе с ним. Это и есть поддержка, когда вы указываете, что у ребенка есть силы, какие-то потенциалы, что он достаточно умный, достаточно развитый и т.д. Обсудите с ним, что у него получается, а что пока нет, что ему сможет помочь, а что наоборот будет мешать во время обучения. Не забывайте про обратную связь, хвалите его за заслуженные успехи и не скупитесь на объятия.

- Научитесь правильно конфликтовать. Времени на самоизоляции стало гораздо больше, поэтому, неизбежны конфликты. Бывает такое мнение в семье, что дети не должны видеть конфликтов. Это ошибочное мнение, важно научиться правильно конфликтовать в семье. Если ребенка полностью исключить из атмосферы конфликта, то рано или поздно, когда конфликт произойдет - ребенок будет шокирован увиденным. Обязательно изучите литературу о конфликтологии, используйте самые простые приемы, для того чтобы выдерживать хорошую атмосферу дома и проходить эти конфликты без психологических травм. Если Вы недовольны поступком или словами ребенка, нужно объяснить ему, что недовольны именно поведением или делами, а не им самим. Это очень большая разница. Вы сообщаете, что вы его любите и вместе с тем говорите, что вас огорчает поступок ребенка. Не сам ребенок вас расстраивает и огорчает, а именно его поступок.

-Соблюдайте режим дня. Составьте наглядный распорядок дня и недели, это поможет ребенку и создаст ощущение предсказуемости. Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу. Помогите ребенку составить план на всю неделю по дням, а вечером подробно его проговорите и мысленно представьте план завтрашнего дня. Важно, чтобы у школьника перед глазами были часы, которые фиксировали бы окончание запланированного периода. Полезно разбить работу на отрезки по 20-30 минут, между ними делать пятиминутный перерыв, в который можно заниматься чем угодно.Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую вы получаете от классного руководителя и администрации школы.

-Правильно организуйте рабочее место. Все необходимое должно быть в зоне доступа руки, в то время как мобильный телефон и другие гаджеты – вне рабочей зоны. Экспериментально доказано: если смартфон находится в зоне досягаемости, пусть даже в выключенном состоянии, ребенок намного хуже решает математические задачи по сравнению с ситуацией, когда смартфон лежит в другой комнате.

- Дозированно используйте гаджеты. Когда у детей появляется много свободного времени, многие погружается в виртуальный мир с помощью телевизоров, компьютеров и смартфонов. Посоветуйте ребенку избегать социальных сетей, переполненных «информационным шумом», а иногда и дезинформацией.

- Позаботьтесь о себе. Как на борту самолета, сначала мы надеваем маску себе, потом только ребенку. Так и в жизни, прежде чем дать ребенку позитивное воспитание, надо позаботиться о своем эмоциональном и психологическим состоянии. Если вы научитесь поддерживать и успокаивать себя, ребенок этому научится тоже.

Главное – сохраняйте спокойствие и адекватное отношение к происходящему!

Фото из открытых источников.
Рекламный баннер 990x90px banstati
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.