«В тот злополучный осенний день заполыхал соседский дом. Он был построен почти на меже, а потому огонь в считанные минуты подобрался к веранде моего жилища. Его крыша и стены раскалились настолько, что уже потрескивали от жара, – эмоционально рассказывает житель улицы Примакина Георгий Письмеров.
— Вы представляете, какие страх и отчаяние я тогда испытал? Мы с супругой – пенсионеры, особых богатств не накопили и оказаться в таком возрасте без крыши над головой – врагу не пожелаешь! На наше счастье, на тушение пожара быстро приехала команда 48-й пожарно-спасательной части 12-го ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан Андрея Шуберта. Его ребята отстояли мой дом. Они непрерывно поливали его водой, убирая горящие куски стройматериалов, летящие от соседского жилья».
— Тот выезд был для нас обычным рабочим моментом, – скромно отвечает начальник караула Андрей Шуберт. – Но пожар запомнил. В глазах хозяина дома было столько отчаяния, что сразу понял - будем воевать до победного. Соседний дом, откуда начался пожар мы бы спасти не успели. Он был полностью охвачен огнём. Поэтому делали всё, чтобы пенсионеры не остались без крыши над головой.
Во время выездов к месту возгорания в обязанности начальника караула как раз и входит эта задача: правильно оценить обстановку на пожаре и рассредоточить команду по нужным позициям, определить порядок действий – что тушить в первую очередь. Кроме того, нужно непременно убедиться, что внутри горящего объекта не осталось людей, попавших в огненную ловушку.
— В такие минуты мобилизуются все физические резервы. Не раз случалось, что я буквально за секунду перемещался в безопасное место. Ребята говорили, им это напоминало кадры из блокбастера, – улыбается Андрей Михайлович. – Но желания распрощаться с «пожаркой» после таких эпизодов не возникало. Я осознанно выбрал профессию 11 лет назад.
Первый свой выезд на пожар он помнит до сих пор. Тогда учился на последнем курсе УГАТУ на факультете защиты в ЧС государственной противопожарной службы и только начал работать. Запомнился выезд с двумя человеческими жертвами.
Увиденное не отвратило его от работы. Он просто сделал вывод: нужно всегда быть в отличной физической форме и не терять хладнокровия. А ещё необходимо получить как можно больше знаний о спасении людей и оказании им первой помощи. Поэтому чуть позже он поступил в Воронежский институт – филиал Ивановской пожарно-спасательной Академии МЧС ГПС России. Шуберт со своей командой и сегодня каждый день много времени уделяют теоретической подготовке.
— Мы по несколько часов за смену повторяем теорию, изучаем всё, что может пригодиться нам «в поле». Два часа отводятся на спортивные занятия, – рассказывает начальник караула. – Правда, они у нас необычные. Спортсмены, как правило, тренируются в лёгкой спортивной одежде, а мы – в полной экипировке.
Кроме того, несколько раз в неделю Андрей Шуберт бегает кроссы и плавает в бассейне, занимается в тренажёрном зале. Тренировки и занятия помогают команде спрессовать до предела время, когда поступает вызов на тушение огня. Одеться ребята должны за 40 секунд, а выехать на место пожара – в течение минуты после сообщения о нём.
Обычно на происшествие выезжают два отделения караула. Но случается, что одно отделение уже работает на другом вызове. И лить воду на огонь, держа пожарный рукав, приходится только одному из них. Представляете, что значит удерживать в руках, а тем более тащить на себе толстенную трубу, через которую под бешеным напором со скоростью 40 литров в секунду подаётся вода? Бывает, что на подмогу приходит кто-то из обычных жителей, наблюдающих за пожаром. Но, как признают огнеборцы, чаще они лишь снимают происходящее на смартфоны.
— Ладно, таскать на себе пожарный рукав – это наша работа, – говорит Шуберт. – Обижает равнодушие некоторых наших земляков – иногда вместо того, чтобы сообщить нам о возгорании, они начинают снимают происходящее на мобильники. Если пожар только-только начался, погасить его проще. Воды в цистерне хватает на полную его ликвидацию. Но если тратить время на то, чтобы снять крутое видео для соц.сетей, то пламя успеет разгореться, и тогда тушить его будет сложнее. Наши три тонны воды выливаются под напором за три с половиной минуты – для разгоревшегося пламени это как дождь грибной после засухи. Приходится тратить драгоценное время на пополнение запасов. Не зря тюркская пословица гласит, что «после вора что-то, да останется, а после огня – ничего».
Сегодня в период самоизоляции специалисты ПСЧ-48 по-прежнему защищают жителей района и города от огненной стихии. Пожаров в квартирах и частном секторе города стало поменьше – все сидят по домам. А вот в сёлах и деревнях огонь полыхает часто. Так что работы у парней хватает.
По материалам газеты "Туймазинский вестник".
Добавить комментарий