Уфинское время
08:01
Пятница, 20 Сентября
Курсы валют
сегоднязавтра
101.51 102.04
91.43 91.67

Каждый гражданин должен знать, что ему обязательно помогут

10:3001.06.2020 16+ 3542 18+
Работа органов внутренних дел с поступающими заявлениями (сообщениями) о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях имеет ряд особенностей, в сравнении с рассмотрением обращений по другим вопросам. Знание гражданами своих прав, предоставленных им законом, поможет защититься от преступных посягательств и отстоять свои интересы.Об обязательном для всех сотрудников органов внутренних дел соблюдении установленного законодательством порядка приёма, регистрации, рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях и защите прав граждан при обращении в органы внутренних дел рассказывает начальник Отдела контроля учётно-регистрационной дисциплины МВД по Республике Башкортостан подполковник внутренней службы Ринат Валерьевич Абдуллин.-    Ринат Валерьевич, первое, что хочется спросить: как вести себя гражданину,  если  в отношении  него  или  его  имущества  совершено преступление?-    Самое важное в этот момент убедиться, что Вам больше ничего не угрожает. Ни в коем случае не нужно преследовать преступников, пытаясь их задержать. Главное - обеспечить свою безопасность и, если нужно, как можно быстрее получить медицинскую помощь. После чего незамедлительно сообщить о случившемся в полицию по телефону «02», единую дежурную диспетчерскую службу «112», либо любому сотруднику полиции. Во-вторых, по возможности сохранить место преступления до прибытия сотрудников полиции в том виде, в каком оно осталось после его совершения. Не следует трогать не только следы, оставленные преступниками, а вообще не нарушать первичную обстановку места происшествия. Если у Вас преступником был контакт, то Ваша одежда и личные вещи тоже являются частью места происшествия. В-третьих, необходимо успокоиться, и по прибытию полиции всё подробно сообщить сотрудникам следственно-оперативной группы. Объяснение, которое вы дадите сотруднику полиции, очень важно при расследовании и раскрытии преступления.-  Спасибо, это при экстренном обращении. А в других случаях, кто принимает и куда передаются заявления (сообщения) о преступлениях или правонарушениях?- Все  поступающие  заявления  и  сообщения  о  преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях, вне зависимости от места и времени их совершения, полноты содержащихся в них сведений и формы представления, круглосуточно принимаются и регистрируются во всех дежурных частях органов внутренних дел республики. С заявлением можно обратиться лично, направить по почте, сообщить по телефону «02», либо сообщить о случившемся происшествии через информационную сеть - Интернет, на сайт www.02.мвд.рф.Если заявление поступило в дежурную часть органа внутренних дел при личном обращении гражданина, дежурный обязан выдать заявителю талон-уведомление о принятом заявлений(сообщении), с указанием регистрационного номера и всех необходимых реквизитов.Отмечу, что во всех административных зданиях органов внутренних дел размещены информационные стенды с разъяснениями гражданам прав заявителей, порядком приёма и регистрации сообщений о происшествиях, выписками из уголовно-процессуального кодекса РФ, а также указаны номера телефонов и местонахождение должностных лиц, которым могут быть обжалованы действия, связанные с отказом в приёме заявлений и сообщений.Вне пределов административных зданий территориальных органов МВД России или в административных зданиях территориальных органов МВД России, в которых дежурные части не предусмотрены, заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях обязан принять любой сотрудник полиции, который не вправе отказывать в приёме сообщений и заявлений под предлогом обслуживания другой территории, либо малозначительности ущерба и других причин. Полученная сотрудником такая информация передается в дежурную часть для незамедлительной регистрации.-   Законом определены сроки рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях?-   Соблюдение сроков рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях является одной из гарантий обеспечения прав и законныхинтересов   граждан.   Каждое   заявление   должно быть рассмотрено в установленный законом срок, с обязательным уведомлением заявителя о принятом  решении.   Например,  по  сообщению  о  преступлении  отведен трехдневный срок для принятия решения. Вместе с этим, в определенных законом случаях, срок рассмотрения может быть продлен до 10 суток, а при необходимости проведения документальных проверок, ревизий, экспертиз или оперативно-розыскных мероприятий - до 30 суток.Информация о решении по сообщению о происшествии в течение 24 часов с момента его принятия направляется заявителю. С жалобой о не уведомлении Вас о принятом решении можно обратиться по почте или в ходе личного приёма к руководителю органа внутренних дел.Если Вы получили уведомление о том, что в возбуждении уголовного дела или дела об административном правонарушении отказано, и Вы не согласны с этим решением, то его можно обжаловать руководству органа внутренних дел, МВД по Республике Башкортостан, соответствующий орган прокуратуры или в суд.-  Ринат  Валерьевич,  в  последнее  время  в  обществе  и  средствах массовой информации  высказывались претензии к деятельности органов внутренних дел, в том числе по реагированию на заявления и сообщения граждан   о   преступлениях,   об   административных   правонарушениях, о происшествиях. Как осуществляется контроль за данным направлением в МВД по РБ?- Министерство занимает принципиальную позицию в отношении недопущения нарушений в этой части. Нами на постоянной основе проводится работа по профилактике нарушений, допускаемых сотрудниками полиции при приёме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях. Осуществление контроля за соблюдением учётно-регистрационной дисциплины и законности является первоочередной задачей каждого руководителя органа внутренних дел. Непосредственный контроль за соблюдением установленного порядка и правил приёма, регистрации и разрешения сообщений о происшествиях возложен на специализированные подразделения.В целях недопущения нарушений порядка приёма, регистрации и рассмотрения заявлений и сообщений, МВД по республике и территориальными ОВД особое внимание уделяется изучению личным составом нормативных актов, регламентирующих учётно-регистрационную дисциплину. Организована работа по взаимодействию с Прокуратурой Республики Башкортостан. Проводятся рабочие совещания руководителей Прокуратуры РБ и МВД по РБ, на которых рассматриваются проблемные вопросы, принимаются решения, направленные на скоординированные действия в указанном направлении деятельности.При выявлении нарушений учётно-регистрационной дисциплины, в том числе связанных с отказом в принятии или регистрации заявления (сообщения) от гражданина, необоснованным принятием решения при его рассмотрении, нарушением сроков проверки, принимаются меры по их устранению и недопущению аналогичных фактов в дальнейшем, в том числе рассматривается вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, их допустивших, вплоть до возбуждения уголовного дела в отношении виновных сотрудников и их руководителей.В то же время эффективность работы сотрудников полиции напрямую зависит и от того, насколько активно граждане будут сообщать об известных им фактах преступной деятельности. Лишь своевременное сообщение в полицию о совершенных противоправных деяниях позволяют правоохранителям действовать быстро, эффективно, раскрывать по горячим следам преступления и задерживать злоумышленников.В заключении хотелось бы упомянуть еще об одном из инструментов контроля - это «телефон доверия», позвонив по которому любой гражданин может оставить информацию, в том числе о нарушениях сотрудниками полиции порядка приёма, регистрации и разрешения заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии. Номер «телефона доверия» МВД по Республике Башкортостан 8 (347) 279-32-92. Граждане должны доверять полиции, а задача сотрудников полиции сделать так, чтобы это доверие возрастало. ОКУРД МВД по РБ
Рекламный баннер 990x90px banstati
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.