Уфинское время
09:21
Среда, 15 Января
Курсы валют
сегоднязавтра
105.05 104.86
101.91 102.71
Котировки
РТС 870.87 2.46
ММВБ 2859.51 12.15
Brent 80.07 0.23

В Межвузовском кампусе гейм-разработчики создают компьютерные игры с персонажами Пушкина

10:0914.09.2024 16+ 1275 18+

В Уфе стартовал первый в республике чемпионат по гейм-разработке GameJam@Ufa2024, организованный при содействии Министерства спорта РБ, Уфимского университета науки и технологий, анимационной студии Муха.

Состязания проходят в Межвузовском кампусе на площадке Центра спортивного программирования и киберспорта УУНиТ СПАРКС и на базе Евразийского центра цифровых технологий (ЕЦЦТ), созданного в коллаборации УУНиТ со студией Муха.

Формат соревнований 24-часовой хакатон, по итогам которого команды представят демоверсию компьютерной игры. Исходником для разработчиков служит мультсериал Пушкин и... Михайловское, выпущенный студией Муха и уже завоевавший симпатии миллионов зрителей всех возрастов. Презентации должны содержать описание сюжета игры, используемые игровые механики, демонстрацию геймплея, целевую аудиторию и способы ее привлечения, образовательную и соревновательную составляющие, а также перспективы развития проекта.

Как напомнил продюсер и руководитель анимационной студии Муха Артур Абдрахманов, объединение Мухи с УУНиТ носило взаимовыгодный характер. Студенты получили отличную площадку для развития и практики, а бизнес-партнер новые, молодые кадры:

Пришло поколение, которому игры интереснее, чем любой другой контент. И в ходе работы над мультфильмом Пушкин и Михайловское наши специалисты делали игрушки - разработали концепции, сделали демки. Поэтому для геймджема мы предложили студенческим командам сделать компьютерные игры, которые, мы надеемся, получатся бодрее и веселее. А, кроме того, познакомят юных геймеров с биографией, творчеством Пушкина, помогут запомнить его прекрасные стихи.

По словам начальника отдела развития цифрового спорта УУНиТ Святослава Пегова, игровая индустрия, вопреки расхожему мнению, очень сложна, потому что является одновременно процессом и творческим, и техническим. Для создания качественной игры нужна слаженная работа гуманитариев и технарей: без гуманитариев продукт получится неинтересным, а без технарей он не будет работать. Именно на умение работать в команде, создавая продукт, и нацелен чемпионат.

Прошло только два месяца после торжественного открытия Главой республики Евразийского центра цифровых технологий, чуть раньше мы запустили Центр СПАРК, и вот уже эти два инновационных пространства наполнились яркой, активной жизнью. Как мы и надеялись, они стали действительно точкой притяжения наших самых креативных, продвинутых молодых людей, прежде всего, студентов. Cегодня здесь стартовал первый в истории Башкортостана чемпионат разработчиков компьютерных игр. Важно, что проходит он в тесном взаимодействии с нашим индустриальным партнером студией Муха, а темой соревнований стали бессмертные произведения Пушкина. Приобщение молодого поколения, пусть и в игровой форме, к лучшим традициям российской культуры это задача государственной важности, отметил ректор УУНиТ Вадим Захаров.

Справочно

Строительство Межвузовского студенческого кампуса Евразийского НОЦ ведется по поручению Президента РФ и в рамках реализации национального проекта Наука и университеты Минобрнауки России. Проект уфимского кампуса это студенческое пространство с жилыми помещениями на 4,3 тысячи человек, учебно-научным комплексом, лабораториями, деловыми зонами, магазинами, уютными скверами и другими объектами комфортной городской среды, которые также будут доступны для всех жителей и гостей Уфы.

Рекламный баннер 990x90px banstati
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.