Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 августа 2024 года 28-6/10/В-12568 О порядке проведения проверки соблюдения ограничений, налагаемых на граждан Российской Федерации после их увольнения с государственной службы Российской Федерации или муниципальной службы
Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации проведен мониторинг практики применения статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года 273-ФЗ О противодействии коррупции (далее Федеральный закон 273-ФЗ).
С учетом результатов мониторинга обращено внимание, что вхождение в должностные (служебные) обязанности бывшего служащего отдельных функций управления организацией, с которой планируется заключение договора, само по себе не является безусловным основанием для отказа в заключении договора. Рассматриваемое обстоятельство при одновременном наличии иных предусмотренных Федеральным законом 273-ФЗ условий требует предварительного получения согласия комиссии.
Отмечено, что рассмотрение соответствующего вопроса о даче согласия (отказе) осуществляется посредством анализа коррупционных рисков на предмет недопущения возникновения коллизии публичных и частных интересов, которая может выражаться:
- в возникновении конфликта интересов при исполнении должностных (служебных) обязанностей, обусловленного возможностью предоставления выгод и преимуществ для организации, рассматриваемой государственным (муниципальным) служащим в качестве будущего места работы;
- в неправомерном использовании служебной информации в интересах организации после увольнения с государственной (муниципальной) службы.
Как следствие, даже при вхождении отдельных функций управления в должностные (служебные) обязанности бывшего служащего комиссией может быть принято решение о даче согласия (при условии отсутствия установленных коррупционных рисков).
Основанием для проведения заседания комиссии является поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона 273-ФЗ и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в орган публичной власти уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с бывшим служащим договора.
Особое внимание обращается на рекомендацию, согласно которой при отсутствии в органе публичной власти в течение разумного срока (как правило, не позднее 6 месяцев) сведений о дальнейшем трудоустройстве бывшего служащего соответствующая информация направляется в органы прокуратуры.
Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 сентября 2024 года 28-6/10/В-15619 О направлении информационного письма по вопросам защиты лиц, сообщивших о ставших им известными фактах коррупции
Сообщается, в частности, что к лицу, замещающему должность в госоргане, Банке России, государственном внебюджетном фонде, госкорпорации (компании), иной организации, созданной на основании федерального закона, публично-правовой компании, организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральным государственным органом, сообщившему в правоохранительные или иные госорганы или средства массовой информации о ставших ему известными фактах коррупции, меры дисциплинарной ответственности применяются (в случае совершения этим лицом в течение года после указанного сообщения дисциплинарного проступка) только по итогам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
Добавить комментарий