В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг, во исполнение положений статьи 157 ЖК РФ постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Положения Правил 354 регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями (поставщиком) и потребителями коммунальных услуг.
Согласно подпункта б п. 117 Правил 354 исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.
Задача поставщиков коммунальных услуг состоит в том, чтобы своевременно предупредить потребителя о плановых отключениях подачи ресурса. В обратном же случае неготовность потребителя может привести к негативным последствиям, утверждает и.о. министра ЖКХ РБ Ирина Голованова.
На официальных сайтах ресурсоснабжающих организаций публикуется информация о плановых и текущих отключениях. Достаточно перейти по ссылкам и узнать необходимую информацию:
МУП Уфимские инженерные сети: https://mup-uis.ru/disconect.php;
ООО БашРТС: https://bashrts-rb.ru/ru/consumers/schedule-shutdown/;
ГУП РБ Уфаводоканал: https://ufavodokanal.ru/press-center/ads/.
Все работы и графики отключения в обязательном порядке согласовываются с администрацией каждого города или района.
Кроме того, утверждены правила уведомления граждан о плановых отключениях горячей воды при взаимодействии ГИС ЖКХ и Госуслуг. Поставщики информации должны вносить в систему уведомления, а ГИС ЖКХ уже перенаправляет сообщения в личные кабинеты граждан на портале.
Есть случаи, когда исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя: возникновение или угроза возникновения аварийной ситуации, возникновение стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.
Добавить комментарий