В ИА Башинформ состоялась пресс-конференция по итогам телешоу-конкурса Бренды Башкортостана, направленного на популяризацию и поддержку республиканских товаропроизводителей и брендов. Конкурс включал сбор заявок, народное голосование, мастер-классы, телевизионные съемки, где участники проходили различные испытания. Всего организаторам поступило 127 заявок от предпринимателей и самозанятых со всего региона.
На протяжении двух недель за претендентов проголосовало около 9 тысяч человек по итогам народного выбора в финал вышли 12 предпринимателей из Уфы, Стерлитамака, Ишимбая, Кумертау, Чишминского и Илишевского районов. В рамках телевизионной части конкурса, проходившей на площадке универмага Фабрика, демонстрировались презентации инициатив для жюри и отбор проектов.
На мастер-классах спикеры - известный российский киноактер Алексей Огурцов, мэтр журналистики Азамат Саитов и другие делились с участниками профессиональными советами и секретами: как вести себя во время съемок, как работать в кадре, как более выгодно презентовать свою продукцию жюри. Также прошла встреча с и. о. министра предпринимательства и туризма РБ Зухрой Гордиенко.
Победителем в номинации Креативные индустрии стала жительница Стерлитамака Инна Чикиндина. Ее творческая мастерская Ина Матур занимается ручной росписью современной одежды и головных уборов древними сарматскими орнаментами и национальными этнографическими узорами, а также созданием этно-украшений в технике художественной росписи и скульптурной лепки. При этом используются натуральные поделочные камни и металлические элементы. Также лауреатами стали ишимбайская Вышивалочка & EmbrOlly (ИП Ольга Нилова) и уфимка Алия Валеева со студией машинной вышивки VYSH.YOU.
В номинации Региональные бренды первое место заняла Светлана Халфина (Ермолаевский завод модульных конструкций в Кумертау, изготавливающий модульные дома из деревянных каркасных конструкций). Лучшими также признаны Энже Рахматуллина (Давлекановский центр комплексного обслуживания в Чишмах, производящий школьное питание и быстрые обеды) и Филюс Аюпов (мясной производственный цех Халяль и точка в селе Верхнеяркеево).
Эфир транслировался на телеканале БСТ 14 ноября 2024 года.
Победа в таком престижном конкурсе для меня важная ступень для расширения бизнеса, поскольку пока это супермикробизнес. Занимаюсь кастомизацией готовых изделий это когда берется, например, молодежная футболка, джинсовая куртка или шапочка мини-докер, и затем туда интегрируется национальный культурный код. Так происходит популяризация среди молодежи. Кроме башкир и татар очень большой спрос у чувашей появился. Есть социальный заказ, и я планирую перевести работу в социальное русло, планирую расширяться. Ведь заказов много, и одной уже сложно справляться. Вообще, я профессиональный дизайнер, и сразу увидела в номинации Креативная индустрия идеально подходящие для меня условия. Узнаваемость моего бренда после конкурса выросла в десятки раз, и затем по версии Русского драматического театра в Стерлитамаке меня признали Прорывом года, поделилась Инна Чикиндина.
По словам заместителя министра предпринимательства и туризма РБ Алисы Гибадуллиной, такие конкурсы, как Бренды Башкортостана, важны для экономики Башкирии и России в целом.
Сейчас в Башкирии действует более 138 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства, что на 4,6% выше показателей 2023 года. Коэффициент рождаемости субъектов МСП тоже на достаточно высоком уровне. Мы видим, что предприниматели не боятся начинать новые дела, новые проекты. И здесь такие телешоу, как Бренды Башкортостана, очень значимы, важны и полезны для укрепления господдержки предпринимателей при создании новых производств и видов деятельности, а также помощи уже действующему бизнесу через кооперационные связи, через новые направления деятельности достигнуть более высокого уровня. Проект популярен среди субъектов МСП во всех муниципалитетах региона. Заявочная кампания проходит обширно, интерес к проекту существует, что называется, на земле. Жители активно голосуют за интересные начинания, в чем заслуга и бизнес-шерифов на местах, которые выступают своеобразными информационными проводниками. Важно, что участниками проекта становятся и самозанятые. К слову, их число в Башкортостане тоже выросло на 9%, это в том числе и представители креативной индустрии, кто своими руками умеет производить уникальную продукцию. Другим достижением проекта я считаю то, что среди участников на равных были представлены и Уфа, и отдаленные города и районы Башкирии. Наша ключевая задача обеспечить всех предпринимателей равными возможностями, независимо от местоположения, сказала Алиса Гибадуллина.
Как подчеркнула автор и организатор телешоу-конкурса Бренды Башкортостана Элиана Саитова, проект реализуется в республике уже три года, и его концепция меняется с учетом актуальных запросов.
Первый наш конкурс назывался Ремесленник Башкортостана Мастер креативной индустрии, и был направлен именно на поддержку наших мастеров, которые работают в малых городах и селах. Мы занимались популяризацией народно-художественных промыслов. И сейчас те ребята, которые тогда с нами начинали, уже стали очень известными мастерами, работающими не только в нашей республике, но и в других регионах. Их хорошо знают, они активно выезжают на выставки, продвигают Башкирию. Второй конкурс уже был видоизменен, мы добавили производителей, потому что производственный сектор именно малого бизнеса в республике тоже развивается достаточно активно, площадок становится все больше и в городах, и в сельской местности. Третий же конкурс объединил два направления бренды Башкортостана и креативную индустрию. Президент России Владимир Путин поставил задачу, чтобы 6% ВВП было представлено креативной индустрией, принят стандарт, Агентство стратегических инициатив особое внимание этому направлению уделяет. И в Башкортостане развитию креативных индустрий уделяется особое внимание. Поэтому конкурс Бренды Башкортостана в новом формате это действительно уникальное мероприятие, призванное популяризировать именно малый и микробизнес, самозанятых, поддерживать их и выводить на широкую аудиторию. Это возможно, в том числе, потому, что в работе конкурса принимают участие профессиональная съемочная группа телеканала БСТ, которая работает слаженно и грамотно, а эфир транслируется на всю широкую аудиторию, которую охватывает телеканал. А это почти 6 млн жителей Республики Башкортостан, отметила Элиана Саитова.
Организаторы телешоу-конкурса: Национальный центр мониторинга и аналитики при поддержке министерства предпринимательства и туризма Республики Башкортостан, АНО Агентство РБ по развитию малого и среднего предпринимательства, Центр Мой бизнес РБ.
Проект реализуется в рамках Национального проекта Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы.
Автор: Иван Вавилов Источник: Башинформ
Добавить комментарий