Министерство торговли и услуг Республики Башкортостан в 2024 году обработало более 700 обращений граждан, касающихся защиты прав потребителей. Эти обращения поступили в различных формах: письменных жалоб, звонков на горячую линию, личных приемов и в ходе выездных мероприятий.
Данная работа свидетельствует о высоком уровне взаимодействия министерства с населением и его готовности оперативно реагировать на запросы граждан. В результате этой деятельности в досудебном порядке удалось предотвратить возможный материальный ущерб на сумму свыше 10 млн рублей, что подчеркивает эффективность мер, принимаемых для защиты прав потребителей, отметил и.о. министра торговли и услуг Республики Башкортостан Алексей Гусев.
Министерством проводятся мероприятия по повышению потребительской и правовой грамотности подрастающего поколения, потребителей и хозяйствующих субъектов республики. В 2024 году специалисты Минторга РБ на безвозмездной основе оказали содействие в составлении порядка 200 претензий и исковых заявлений, провели 270 информационно-просветительских мероприятий.
Кроме того, на федеральных и республиканских теле- и радио-каналах проведены тематические передачи и прямые эфиры, направленные на информирование населения о правах потребителей и доступных ресурсах для их защиты.
Напомним, функционирует Интернет-портал по защите прав потребителей Республики Башкортостан, который позволяет потребителям получить консультации, подготовить претензии и исковые заявления в режиме онлайн, а также пройти обучающие курсы в целях повышения потребительской грамотности. Также создан онлайн сервис по типу жалобной книги для досудебного урегулирования споров в сфере защиты прав потребителей.
Добавить комментарий