Уфинское время
00:10
Пятница, 14 Марта
Курсы валют
сегоднязавтра
93.66 93.97
86.57 86.62

Использование приложения «Госуслуги.Дом» и портала ГИС ЖКХ способствует повышению качества и безопасности получаемых жилищно-коммунальных услуг

15:2213.02.2025 16+ 1411 18+

Представленная в приложении Госуслуги.Дом и на портале ГИС ЖКХ достоверная информация о начислениях, датах поверки счетчиков, а также корректные данные об управляющих организациях, способствуют снижению количества мошеннических действий, в том числе при совершении гражданами платежей за ЖКУ. Таким образом, цифровизация сферы жилищно-коммунального хозяйства в России повышает безопасность граждан в интернете. Мобильное приложение Госуслуги.Дом внедряется Минстроем России и Минцифры России, оно работает на базе ГИС ЖКХ информационной системы, объединяющей всю достоверную информацию о ЖКХ непосредственно от поставщиков.

Мы создаем условия для повышения прозрачности всей отрасли ЖКХ и постепенно переводим граждан России в культуру общения через цифру. С моментальным доступом к достоверной информации жителям намного проще сохранять бдительность, так как они всегда могут перепроверить наличие счетов, связаться со своей управляющей или ресурсоснабжающей организацией, сравнить реквизиты, обозначенные в квитанции и в Системе до совершения платежа. Мы активно внедряем приложение Госуслуги.Дом, чтобы каждый житель страны имел доступ к решению всех вопросов ЖКХ прямо в своем смартфоне без необходимости искать сторонние решения. Также благодаря приложению повышается ЖКХ-грамотность жителей, что помогает защититься от мошеннических действий, рассказал замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик.

Мошенники в попытке завладеть средствами человека, персональными данными его аккаунта и доступом в приложение, используют четыре довольно распространенных способа обмана. Ими подделываются печатные квитанции за жилищно-коммунальные услуги, которые распространяются через почтовые ящики в многоквартирных домах. Другой способ фальшивые объявления о создании нового домового чата с QR-кодами. При попытке жителя вступить в такой чат мошенники получают доступ к аккаунту пользователя в мессенджере, а далее используют его для обмана других людей. Нередко мошенники пытаются попасть в квартиру, представляясь сотрудниками коммунальных служб и настаивая на срочном проведении поверки и техническом осмотре коммунальных сетей. Также среди наиболее популярных способы телефонного и онлайн-мошенничества, когда злоумышленники под видом управляющих организаций предлагают жильцам перейти по ссылке, установить приложение или открыть документ.

Ущерба от мошеннических действий в сфере ЖКХ можно избежать, если проверять информацию в достоверных источниках на портале ГИС ЖКХ или в приложении Госуслуги.Дом. Данные в них, которые отраслевые организации обязаны вносить в соответствии с действующим законодательством, являются наиболее точными. При получении подозрительной квитанции стоит перепроверить начисления и реквизиты в приложении Госуслуги.Дом прямо в своем смартфоне. В нем же отображается дата поверки счетчиков. Из приложения также можно перейти в официальный чат дома, где общаются только собственники квартир. Посторонние лица не могут получить доступ к такому чату. На портале ГИС ЖКХ можно найти данные о деятельности своей управляющей или ресурсоснабжающей организации. Таким образом, можно перепроверить информацию, если неизвестные лица под видом сотрудников ЖКХ пытаются попасть в квартиру, предлагают скачать неизвестный файл или перейти по ссылке.

Цифровое решение развивает АО Оператор информационной системы при поддержке Минстроя и Минцифры России. Приложение доступно для скачивания в RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery, либо по ссылке: www.gosuslugi.ru/mp_dom https://house.bashkortostan.ru/presscenter/news/696410/ #Бaшҡортостан #командаХабирова #правительстворазвития #комфортныйрегион #ЖКХменяется #ГосуслугиДом #ГИСЖКХ #Бураево #Борай #БураевскийРайон
Рекламный баннер 990x90px banstati
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.