Заместитель руководителя Управления Росреестра по Республике Башкортостан Марина Мартынова выступила на круглом столе на тему Искусственный интеллект и правоприменение: вызовы и перспективы, организованном Башкирской академией государственной службы и управления при Главе Республики Башкортостан. Участники обсуждали внедрение цифровых технологий для повышения эффективности работы государственных структур и взаимодействия с гражданами и бизнесом.
Марина Мартынова рассказала о перспективных проектах развития цифровой инфраструктуры Росреестра, том числе о применении искусственного интеллекта и алгоритмов пространственного развития.
Цифровая трансформация это не только внедрение технологий, но и реинжиниринг процессов и изменение культуры. В Росреестре мы уделяем особое внимание клиентоориентированности и решаем конкретные проблемы во взаимодействии с профессиональными участниками рынка, отметила Марина Мартынова.
На круглом столе был представлен сервис Цифровой помощник регистратора ЕВА, который оптимизирует процессы обработки документов в учетно-регистрационной сфере. Республика Башкортостан вошла в десятку субъектов, активно внедряющих этот цифровой помощник. Сервис сокращает сроки приема и обработки документов, автоматизируя загрузку данных и формирование заявлений. Он также еще на этапе приема документов обеспечивает предсказуемый результат для заявителей, исключая возможные причины для приостановления, а на этапе правовой экспертизы документов позволяет регистратору прав Росреестра исключить рутинные действия.
Другим интересным инструментом является сервис Умный кадастр (УмКа), который использует искусственный интеллект для массового выявления незарегистрированных объектов недвижимости и изменений состояния земель. Он помогает вовлечь неучтенные объекты в экономический оборот и уменьшает издержки контрольно-надзорных мероприятий. УмКа доступен для широкого круга пользователей на портале Национальной системы пространственных данных.
С этого года сотрудники Росреестра Башкортостана входят в фокус-группу, тестирующую еще один новый цифровой сервис-помощник ЯФея, интеллектуальный чат-бот, обрабатывающий запросы, возникающие у регистратора в процессе правовой экспертизы. Сервис быстро собирает информацию по объектам, автоматически извлекает координаты и находит нужные документы.
Уже сегодня благодаря цифровизации средний срок регистрации по электронным сделкам для граждан и бизнеса в республике составляет от нескольких часов до суток, при подаче документов через офисы МФЦ при отсутствии замечаний учетно-регистрационные действия осуществляются в срок 3-4 рабочих дня при установленных законом сроках от 7 до 9 дней.
Доклад Марины Мартыновой вызвал большой интерес у участников, которые отметили прогресс Росреестра в области цифровизации и выразили уверенность в росте качества услуг.
Добавить комментарий