23 апреля в рамках государственной программы Защита прав потребителей в Республике Башкортостан специалисты Минторга РБ провели выездные мероприятия, направленные на поддержку граждан в вопросах защиты их прав. Мероприятия организованы при поддержке Администрации Белорецкого района.
Встреча началась с семинара по теме Основы законодательства в области защиты прав потребителей в формате Круглый стол.
В ходе собрания обсудили вопросы, связанные с применением отдельных положений законодательства в области защиты прав потребителей, и вопросы, связанные с применением технических регламентов Таможенного союза. Предпринимателей проинформировали об основных нарушениях, мерах административной и гражданско-правовой ответственности за нарушения законодательства. Также участникам продемонстрировали информационные ресурсы Минторга РБ интернет-портал по защите прав потребителей и информационно-аналитический портал Открытое качество.
После семинара состоялся личный прием граждан, консультирование населения по телефону горячей линии. Потребителей интересовали вопросы, связанные с возвратом некачественной музыкальной колонки и с обменом платья надлежащего качества со следами эксплуатации.
Для учащихся 9 классов Башкирской гимназии им. Яныбая Хамматова проведен урок по основам потребительской грамотности. Ребята ознакомились с правовым статусом, основными правами и обязанностями потребителя, получили элементарные умения защиты своих прав и навыки поиска решения конфликта законным способом. Также обучающиеся прошли блиц-опрос по результатам пройденного материала.
На территории Белорецкого городского рынка для потребителей и предпринимателей района проведен консультационный стол. За консультацией обратились по вопросам обмена качественных, возврата некачественных и маркировки непродовольственных товаров.
Кроме того, в Белорецком историко-краеведческом музее прошла лекция, направленная на повышение правовой грамотности граждан серебряного возраста. Участники узнали, что делать, если купленный товар оказался ненадлежащего качества и в каких случаях можно его обменять. Также присутствующим объяснили о действиях потребителя в случае оказания некачественной услуги, что делать если цена на кассе не соответствует ценнику, эти и другие вопросы были обсуждены на встрече.
Каждое мероприятие сопровождалось раздачей информационно-справочных материалов в сфере защиты прав потребителей.
В мероприятиях, направленных на повышение правовой грамотности населения и доступности помощи по вопросам защиты прав потребителей, приняли участие 102 человека.
Пресс-служба Минторга РБ
Добавить комментарий