В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации граждане вправе отправить жалобу, если управляющая компания неудовлетворительно работает. Рассмотрим ниже алгоритм действий.
В аварийную службу
Если не соответствует качество коммунальных предоставляемых услуг (из крана течёт ржавая вода, не убирают в подъезде, не чинят сломанные почтовые ящики или вовсе не следят за придомовой территорией).
Требуется подать письменное или устное обращение, которое должны зарегистрировать с присвоением номера заявки, а саму проблему в кратчайшие сроки устранить.
Руководителю управляющей компании
Если не аварийная служба бездействует или есть вопросы по работе сотрудников управляющей компании. На информационном стенде в управляющей компании должен быть образец заявления.
В государственную жилищную инспекцию
Если управляющая организация и далее не реагирует на ваши претензии либо не выполняет условия договора об оказании услуг.
Также можно пожаловаться посредством ГИС ЖКХ: вкладка Направить обращение или жалобу. Требуется авторизация через Госуслуги.
В Роспотребнадзор
При нарушении закона о защите прав потребителей. Например, если управляющая организация не предоставляет информацию об объёме, качестве и сроках предоставления услуг, или качество не соответствует утверждённым законом нормативам.
В прокуратуру
При противоправных действиях или вовсе бездействии управляющей компании, а также если жалобы в вышеуказанные инстанции не дали никакого результата.
В суд
Чтобы обязать управляющую организацию устранить все недостатки, в т.ч. взыскать ущерб.
Будьте бдительны и защищайте свои права!
Добавить комментарий