Уфинское время
01:57
Суббота, 7 Декабря
Курсы валют
сегоднязавтра
110.20 109.78
104.24 103.38

Полиция не устает повторять: будьте бдительны!

09:3503.12.2020 16+ 2975 18+
На территории Республики Башкортостан каждый день фиксируются случаи совершения дистанционного мошенничества. Особенностью незаконной деятельности мошенников является использование подменных абонентских номеров. Злоумышленники осуществляют звонки с использованием подменных номеров, представляясь чаще всего сотрудниками службы безопасности банков. Подмена номеров осуществляется через онлайн-сервисы, которые используют SIP-протокол Интернет-телефонии. Данная технология позволяет совершать звонки с Интернет браузера. Мошенники пользуются доверительным отношением граждан и вводят их в заблуждение. Под предлогом «попытки взлома банковского счета мошенниками» они просят осуществлять переводы денежных средств на лицевые счета абонентских номеров различных операторов мобильной связи, электронные кошельки, банковские счета. В Отделе полиции № 10 Управления МВД России по г. Уфе зарегистрировано заявление жительницы республики по факту мошеннических действий. Так, на телефон заявительницы поступил звонок от «сотрудника службы безопасности банка», который сообщил, что в отношении лицевого счета заявительницы пытаются произвести «мошеннические действия». Для защиты денежных средств, её попросили продиктовать данные банковской карты. Доверившись незнакомому телефонному собеседнику, женщина продиктовала свои данные. Для «достоверности» своих мошеннических действий и «подтверждения» того, что собеседница является настоящим сотрудником службы безопасности банка, на телефон заявительницы отправили смс с номера банка. После чего у жертвы мошенничества просто не осталось сомнений. Но на этом преступные действия не закончились, и заявительнице сообщили о том, что сейчас ее свяжут с сотрудником службы безопасности другого банка, клиентом которого заявительница также является. Этот «сотрудник банка» сообщил заявительнице, что в отношении ее лицевого счета пытаются произвести «мошеннические действия по снятию денежных средств», но он сможет помочь ей сохранить деньги. Затем неизвестный собеседник спросил: находится ли заявительница в Уфе и сказал, что сейчас с ней свяжутся для подтверждения электронного заявления по «мошенническим действиям» по ее лицевым счетам. Тут же на телефон заявительницы поступил звонок от лжесотрудника, который подтвердил несуществующие «мошеннические действия» в отношении лицевых счетов заявительницы. Несмотря на то, что заявительнице пришлось пройти такой долгий путь телефонных переговоров, с её лицевого счета все же списали денежные средства и только тогда она поняла, что стала жертвой настоящих мошенников и уже сама обратилась в полицию. Еще один случай мошеннических действий зафиксирован в Благовещенском районе Республики Башкортостан. Злоумышленники, представившись сотрудниками банка, сообщили, что некий неизвестный гражданин пытается с использованием банковской карты заявительницы оформить кредит. Далее ей позвонили, якобы по уголовному делу. После ей снова позвонил «сотрудник банка» и, воспользовавшись доверительным отношением к себе, убедил собеседницу оформить дубликат кредита, который в последующем «будет аннулирован». Доверчивая жительница республики с помощью специального приложения банка оформила на свое имя онлайн-кредит и полученные денежные средства перевела на счет, указанный ей лжепредставителем банка. Граждане, запомните, что сотрудники банков НЕ осуществляют звонки клиентам с просьбой предоставления персональных данных, номеров карт и другой информации; НЕ предлагают для сохранности перевести деньги на специальные счета или установить специальные программы для обеспечения удаленного доступа и управления компьютерами и т.д. Будьте бдительны! Не доверяйте малознакомым людям! В случае обнаружения факта мошеннических действий обращайтесь в правоохранительные органы. Диана Нагимова, пресс-служба МВД по Республике Башкортостан
Рекламный баннер 990x90px banstati
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.