Уфинское время
23:35
Суббота, 12 Октября
Курсы валют
сегоднязавтра
106.51 105.11
97.24 96.07

Более 12 млн рублей вернули в Башкортостане потребителям после рассмотрения их жалоб

10:4822.12.2020 16+ 3100 18+
В 2020 году Министерство торговли и услуг Республики Башкортостан рассмотрело 900 жалоб, поступивших от потребителей на некачественно оказанные услуги.
- Рассмотрено более 900 жалоб, поступивших от потребителей на нарушение их прав, оказана помощь в составлении 217 претензий и исковых заявлений. При этом в досудебном порядке возмещен материальный ущерб на сумму более 12 млн рублей – это на 3 млн рублей больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, – рассказал министр Алексей Гусев.

В основном жители республики жалуются на некачественно оказанные услуги в сфере розничной торговли, в том числе, на покупку бытовой техники, обуви, одежды и мебели. Далее следуют жалобы на бытовые, финансовые, жилищно-коммунальные, туристские и медицинские услуги.

Еще одна категория обращений связана с агрессивным маркетингом. В частности, гражданам навязывают покупку автономных пожарных извещателей, приборов от утечки газа, дорогостоящих вибромассажных накидок. Пострадавшими, как правило, от недобросовестных продавцов становятся люди преклонного возраста.

- Увеличение удовлетворенных требований потребителей свидетельствует о повышении правовой грамотности населения, а также ответственности представителей предпринимательского сообщества. Безусловно, этому способствовала информационно-просветительская деятельность, реализуемая в рамках госпрограммы «О защите прав потребителей в Республике Башкортостан», в том числе памятки, буклеты и справочники, – пояснил начальник отдела защиты прав потребителей Минторга РБ Ляля Сулейманова.

Печатная продукция с алгоритмами действий распространяется населению на безвозмездной основе в торговых центрах, школах, а также среди общественных организаций по защите прав потребителей и администраций городов, районов и сельских поселений Республики Башкортостан. Так, в 2020 году было выпущено 160 тысяч экземпляров печатной продукции, а всего за три года подготовлено порядка 500 тысяч – это 6 видов справочников и 30 видов памяток по 27 тематикам.

Также в помощь потребителям разработаны проекты претензий и исковых заявлений по часто встречаемым жизненным ситуациям, своевременное использование которых позволит избежать большого количества ошибок. Ознакомиться с ними можно здесь.

Пресс-служба Минторга РБ
Рекламный баннер 990x90px banstati
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.